Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 60

 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Гнездышко»

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

  Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах проведения

практических занятий

С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60  комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Гнездышко» (далее – Программа), а также обеспечения присмотра, ухода детей в возрасте от 2 до 7 лет, в Образовательном учреждении создана материально-техническая база.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность 1560 м2, в расчете на одного воспитанника ~ 6 м2.

Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Все помещения оснащены первичными средствами пожаротушения.

Образовательное учреждение сдано в эксплуатацию в 1967 году. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 8119 м2.

В Образовательном учреждении имеется необходимый набор помещений для всестороннего развития и воспитания дошкольников:

  •  Групповые помещения (11 групповых ячеек)

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям и возрастным особенностям воспитанников.

Имеется весь необходимый материал и оборудование для организации образовательного процесса в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении: игровая мебель,  дидактический, развивающий материал, игрушки, методические пособия и пр.

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованпия и легко трансформируема, насыщена, безопасна и психологически комфортна для детей и взрослых, ее содержание отвечает требованиям реализуемой программы, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группах имеются условия (переносные ширмы, домики-перегородки и др.) для создания уголков уединения тем детям, которым это необходимо в данный момент. В групповых помещениях выделены центры социально-коммуникативного, физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития детей.

В групповых помещениях установлены столы, стулья по количеству воспитанников. Стулья в комплекте со столами промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учётом антропометрических показателей.

В 4-х группах имеются отдельные спальные помещения, оборудованные стационарными кроватями; в 7-ми групповых помещениях имеются 3-х ярусные кровати, разрешенные СанПиНом (количество спальных мест соответствует списочному составу детей в группах). В спальнях имеются бактерицидные облучатели. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями и полотенцами (по 3 комплекта на каждого ребенка), предметами личной гигиены.

В моечных имеются шкафы для хранения посуды, мойки из нержавеющей стали, сушилки.

Туалетные и умывальные помещения оборудованы умывальными раковинами для детей и персонала с подводкой горячей и холодной воды, поддонами для душа, в группах раннего возраста промаркированными горшками, в остальных – унитазами, которые располагаются в отдельных кабинках. В умывальных помещениях установлены навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены.

Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды, обуви детей и персонала.

В каждой группе имеются шкафы и стеллажи для пособий и методической литературы,  информационные уголки для родителей.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс проведена работа по оснащению ИКТ-оборудованием. Приобретено 2 интерактивных комплекса (2 интерактивные доски, 2 ноутбука с программным обеспечением: «Русские народные сказки», «Мир музыки», «Развитие речи» и др., 2 мультимедийных ультракороткофокусных проектора, 2 документ-камеры, 3 акустических системы, 3 сетевых фильтра. 2 лазерных указки); 2 настольных детских игровых терминала; 1 интерактивный стол; 1 проектор с экраном на штативе. Создана электронная база дидактических обучающих материалов (презентаций, игр Mimio, картин по лексическим темам, логических головоломок и др.). Также в Образовательном учреждении в свободном доступе имеются четыре индивидуальных автоматических рабочих места для педагогических работников.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

  •  Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, интерактивным комплексом: ноутбук с комплектом программного обеспечения для дошкольников, интерактивная доска, мультимедийный ультракороткофокусный проектор, документ-камера, акустическая система, сетевой фильтр. Зал оборудован современной мебелью (шкафы и стеллажи для пособий, стулья детские и взрослые), комплектом штор. Имеются наборы музыкальных инструментов, фонотека музыкальных произведений по всем разделам музыкального воспитания, костюмы и атрибуты для танцев и инсценировок, музыкально-дидактические игры, необходимая методическая литература и др.

 

 

  • Спортивный зал

Спортивный зал оборудован гимнастическими и шведскими стенками (5+2), скамьями спортивными и гимнастическими (1+2), детскими тренажерами, программно-вибрационным устройством, батутом, стойкой для ФИЗО, матами, музыкальным центром, пианино, фонотекой музыкальных произведений, полифункциональным набором производства «Альма», нестандартным физкультурным оборудованием, баскетбольным щитом, волейбольной сеткой, «сухим бассейном». Имеется необходимый спортивно-игровой инвентарь для организации образовательного процесса по физической культуре (мячи разных размеров, обручи, скакалки, кегли и др.). Зал оборудован стеллажами для пособий, методической литературы, атрибутов для выполнения упражнений, подвижных и спортивных игр.

  •      «Ручеёк»

«Ручеёк» (водная дорожка) оснащен гидромассажным оборудованием, массажными, резиновыми ковриками, детскими стульями для проведения закаливания и оздоровления детей (гидромассаж стопы, профилактика плоскостопия).

 

  •     Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога оснащен набором офисной и детской мебели, стеллажами для пособий, атрибутов и методической литературы, столом с нижней подсветкой с полным набором «Рисуем на песке», интерактивным столом, наборами дидактических и развивающих игр и пособий, комплектом штор.

 

  • Пищеблок

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием: 4 электроплиты, 1 жарочный шкаф, 1 холодильник, 2 электрические мясорубки, 2 картофелечистки, 1 ларь низкотемпературный, 2 протирочно-резательные машины, 1 универсальная кухонная машина, 1 тестомесильная машина, 2 холодильных шкафа, мойки и мебель из нержавеющей стали; котлы, посуда и инвентарь из нержавеющей стали. 

 

  •   Прачечная

В прачечной имеется следующие технологическое оборудование: 2 стиральные машины, 1 сушильная машина, 1 центрифуга, 3 шкафа для белья и одежды, 1 пенал закрытый.

 

  •   Кабинет заведующего

Кабинет заведующего оснащен комплектом офисной мебели, комплектом штор, многофункциональным устройством, факсимильным аппаратом, телефоном.

 

  •  Кабинет заведующего хозяйством и заместителя заведующего по АХР

Кабинет оснащен необходимой офисной техникой (МФУ, принтеры, компьютеры), шкафами для документации, рабочими столами, телефоном.

 

  •  Методический кабинет

Методический кабинет оснащен мебелью: шкафы для пособий, витрина книжная, стол компьютерный, шторы, ковер, пробковая доска. Оборудовано автоматизированное рабочее место: компьютер, многофункциональное устройство. В наличии необходимая для реализации Программы методическая и детская художественная литература, дидактические пособия, игры, игрушки для организации развития, воспитания и обучения детей, реализации комплексно-тематического планирования; методическая документация.

 

  •  Коридоры Образовательного учреждения

На стенах коридоров размещены информационные стенды для родителей и сотрудников: «Правила трудового распорядка», «Коррупции-нет!», «Прием в ДОУ», «Рисуют наши дети», «Наш детский сад», «Будь, здоров, малыш», «Советы специалистов», «Азбука дорожного движения», «Справочная информация для родителей», «Уголок ГО и ЧС», «Уголок пожарной безопасности», «Уголок гражданской защиты», «01», «Защита прав и достоинства ребенка», «Здоровье детей», «Внебюджетные средства», «Методическая работа», «Аттестация». В наличии планы эвакуации и огнетушители.

 

  •    Медицинский кабинет

Медицинский кабинет оснащен ростомером, весами, холодильниками для хранения медикаментов, аппаратом для измерения давления, рабочими столами для врача и медицинской сестры, шкафами и стеллажами для документации и медицинских препаратов, кушеткой, стеклянными столами, облучателем-рециркулятором воздуха, медикаментами для оказания первой помощи. В кабинете имеется телефон, оборудовано автоматизированное рабочее место: компьютер, принтер.

 

  Территория Образовательного учреждения

  Территория Образовательного учреждения ограждена забором. Въезды и входы на территорию Образовательного учреждения имеют асфальтовое покрытие. Зеленые насаждения расположены по всему периметру и между игровыми участками. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны. Совместными усилиями сотрудников, воспитанников детского сада и их родителей удалось разбить клумбы, цветники. Территория имеет наружное электрическое освещение. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в пищеблок и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для благоустройства территории Образовательного учреждения имеется триммер, электрический кусторез, инвентарь для уборки территории.

Зона игровой территории включает в себя:

- 11 игровых прогулочных площадок по количеству групп, оборудованных спортивно-игровыми конструкциями, домиками, песочницами для обеспечения физической активности и разнообразной игровой, трудовой деятельности воспитанников на прогулке.

 - 1 спортивную площадку для проведения физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, оборудованную бревнами для хождения и сохранения равновесия, баскетбольным кольцом, щитом для метания, волейбольной сеткой, стойкой с кольцами для подлезания, перелезания и др. Имеется отведенный участок для прыжков в длину. Покрытие групповых площадок и спортивной площадки грунтовое.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ в здание Образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала учреждения. На воротах имеется кнопка вызова персонала. На входе в учреждение установлена вывеска, которая информирует посетителей о названии Образовательного учреждения, о режиме работы, часах приема администрации, адресе и контактных телефонах. Также на входе в учреждение имеется табличка с номером телефона сотрудника, ответственного за обеспечение сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих посетителей перед входом обозначена сигнальная лента желтого цвета.

 

Организация питания

Питание обучающихся осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. и изменениями к нему от 27.08.2015 г.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Дети, находящиеся в дошкольном учреждении 12 часов, получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед – 35-40%, полдник – 15-20%.

Меню в детском дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья, а также климатогеографических особенностей питания.

Отдельных условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Нормы основных продуктов питания детей в день

10-дневное меню

 

Охрана здоровья обучающихся и медицинское обслуживание

В образовательной организации осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду, профилактика, учет и расследование несчастных случаев.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городской поликлиникой № 56 администрации Фрунзенского района». Имеется лицензия медицинского кабинета, выданная Городской поликлинике № 56 администрации Фрунзенского района от 19.12.2013 г № 78-01-004250.

 Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Обеспечение безопасности

В целях соблюдения антитеррористической и противопожарной безопасности в образовательной организации установлены: на входной двери домофон с разводкой по группам и кабинетам Образовательного учреждения; кнопка тревожной сигнализации; автоматическая противопожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией.

 

Библиотека

Образовательное учреждение библиотеки не имеет.

 

Наличие общежития, интерната

Образовательное учреждение общежития, интерната не имеет.

 

 Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.

К электронным образовательным ресурсам имеют доступ все обучающиеся.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"